2022

Как выбрать ПО для таксопарка?

Сложно представить любой учет без применения специального программного обеспечения, которое не только упрощает работу, но и автоматизирует большинство процессов подсчета, контроля и т.д. В современном бизнесе необходимость автоматизации стала уже вполне привычным явлением. В этой статье мы поговорим про программное обеспечение, которое предназначено для таксопарков, расскажем на что обратить внимание при сравнении и какие функции помогут максимального упростить и автоматизировать работу.

Как строится работа в автопарке?

Таксопаркам необходимо нанимать на работу водителей, следить за состоянием автомобилей, закупать страховки, оформлять различные документы, отслеживать штрафы, вести взаиморасчёты с водителями и многие другие функции. Если заниматься всеми процессами вручную, то на решение рутинных задач уйдет большое количество времени, а с увеличением автопарка придется нанимать новых сотрудников, отсюда расходы на их заработную плату существенно увеличатся. Большую часть мелких задач можно автоматизировать с помощью специальных программ. Это не только увеличит показатели эффективности всего бизнеса, но и поможет сэкономить денежные средства на обучении и содержании «лишних» сотрудников.

Когда необходимо ПО?

Нужда автоматизации в управлении таксопарком может возникнуть сразу при открытии бизнеса и в процессе совершенствования уже существующих налаженных процессах. В обоих случаях нужно учитывать требования конкретно своего бизнеса и подбирать ПО, которое будет закрывать «боли» и проблемные места. Современные системы являются очень гибким инструментом, которое легко подстраивается под различные нужды автопарков и способные закрывать любые их потребности.

Категории ПО для такси

ПО для таксопарка делится на две большие категории:

Программы первой категории устанавливаются непосредственно на компьютеры клиента. Такие ПО приобретаются разово и отдельно для каждого рабочего компьютера, обслуживаются и обновляются по желанию клиента. Минусом таких программ являются определенные технические характеристики компьютеров, на которые планируется их установка. Сами программы достаточно дорогие, а их установка и настройка может занимать продолжительное время.

Вторая категория ПО – это облачные Saas решения, которые работают на сервере разработчика, а клиенты получают к ним доступ через Интернет-браузер. Пользователь не покупает ПО, а лишь платит арендную плату за его пользование. В любой момент времени клиент сможет отказаться от использования ПО и прекратить сотрудничество с разработчиком-поставщиком.

Преимущества и возможности Saas-платформ

Преимущества:


  • Настройка системы и загрузка данных клиента занимает небольшое количество времени.
  • Техническая поддержка осуществляется бесплатно со стороны разработчика в удобное для клиента время.
  • Обновления происходят автоматически и в фоновом режиме
  • Работа с любого устройства и доступ из любой точки мира.

Возможности:

  • Взаиморасчеты с водителями. Деньги за аренду автомобиля будут списываться с баланса водителя автоматически. Выводить заработанные средства водитель сможет в любое удобное для него время. Руководитель таксопарка в отчете сможет увидеть все операции, которые были произведены тем или иным сотрудником. Причем, система позволяет очень гибко настроить все взаиморасчёты: например, удерживать определенную аренды и дополнительного оборудования, которое берет водитель.

  • Анализ экономических показателей. Система позволяет отслеживать рентабельность машин. Вы сможете увидеть сумму, которую принес вам тот или иной автомобиль, а также наглядно оценить простои и убытки.

  • Учет смен. Позволяет создавать смены с множеством настроек согласно вашей схеме работы, получать детальную информацию по всем сменам.

  • Отслеживание штрафов. Интеграция с различными ведомственными службами позволяет оперативно получать и оплачивать штрафы в одной системе. Вы сможете отслеживать каким водителем был получен тот или иной штраф и удерживать с него нужную сумму.

  • Мобильное приложение для водителей. Через него водители таксопарка могут быстро начинать и заканчивать смены, проходить фотоконтроль автомобиля и оперативно получать необходимую информацию от менеджеров парка.

На что нужно обратить внимание при выборе ПО для таксопарка

1. Стабильность серверов. В работе организаций, которые предоставляют для клиентов программный продукт, существуют многочисленные сервера, которые не только обеспечивают нормальную работу сайта, но и хранят данные пользователей. Поэтому важно, чтобы сервера компаний работали бесперебойно. Сохранять конфиденциальные данные клиентов – залог каждой компании.

2. Прочие методы защиты данных. Авторизация по номеру телефона, двухфакторная авторизация и наличие CSRF-токена – это одни из ключевых методик защиты данных в интернете. Наличие этих функций в совокупности поможет быть уверенным в том, что ваши данные всегда будут под защитой.

3. Функционал. Для бизнеса важно, чтобы в одном сервисе было как можно больше инструментов по управлению. Это необходимо, чтобы руководство не запуталось в отчетности и могло оперативно принимать какие-либо решения на основе полученных результатов.

4. Внедрение и техническая поддержка. Внедрение системы и адаптация сотрудников не должны занимать много времени. Выбор стоит сделать в пользу такого ПО, у которого налажена работа технической поддержки.

5. Понятный интерфейс. Несмотря на наличие специалистов, которые могут сориентировать вас в каких-то технических вопросах, работать с системой будете вы и ваши сотрудники.

6. Интеграция со сторонними сервисами. Чем «гибче» будут настройки системы, тем больше шанс сохранить привычные методы работы. Важно, чтобы система имела интеграцию со сторонними сервисами (топливные карты, ведомственные службы, GPS-сервисы).

В первую очередь, бизнес создается для получения прибыли. Соответственно, программный продукт, созданный для решения и автоматизации тех или иных задач, которые способны влиять на увеличение прибыли, является продуктом для бизнеса. В статье мы привели только незначительную часть возможностей сервиса taxiCRM. Получить бесплатный аудит своего таксопарка и узнать больше про функционал сервиса можно здесь.
Заполните форму
и получите доступ
к системе
Мы бесплатно настроим taxiCRM
индивидуально под ваш парк в режиме
реального времени