2022

Черный список водителей и блокировка: как проверить водителя?

В тaкси может устроиться практически каждый желающий. Разнообразие таксопарков позволяет таксистам выбрать хорошее место работы с комфортными условиями труда. Но стоит помнить, что у всех трех игроков рынка такси (агрегатор, таксопарк и водитель) существуют обязательства, которые нельзя нарушать. В этой статье мы расскажем о том, что такое черный список водителей, как избежать блокировку и с помощью каких инструментов можно проверить водителя перед приемом на работу.

О чёрном списке и блокировке

В некоторых случаях у водителей ограничивается доступ к сервису. Агрегатор может заблокировать водителя в системе как на какое-то определенное время, так и на совсем. Несоблюдение правил дорожного движения, низкий рейтинг водителя, регулярные жалобы со стороны клиентов – все эти моменты могут повлиять на блокировку водителя в системе или занесение его в черный список.

Черный список – это временное или постоянное отключение водителя от системы распределения заказов. Главным отличием от блокировки является то, что выйти из черного списка можно только с помощью администрации таксопарка или обращения в службу контроля качества работы водителей самого агрегатора.

Вот основные причины попадания в черный список агрегатора:

1. Багажник заполнен личными вещами водителя
2. Таксист отказывается проходить необходимые проверки
3. Неисправно техническое состояние автомобиля
4. Нарушены требования по брендированной оклейке автомобиля

При нарушении некоторых пунктах из списка выше, восстановление в системе агрегатора происходит в упрощенном формате и требует от водителя подтверждение исправлений. А вот некоторые действия со стороны таксистов могут привести к блокировке профиля водителя в системе без возможности восстановить. Одними из таких нарушений являются:

1. Регулярное нарушение правил дорожного движения
2. Воровство и попытки обмануть систему
3. Предоставление угрозы здоровья и жизни для пассажиров
4. Нарушение требований таксопарка, в котором устроен сотрудник

Если таксист или автомобиль попадают в черный список, то это отображается в Таксометре. Если у водителя заблокирован автомобиль, на котором он работает, то в таком случае он может приехать в пункт контроля качества работы сотрудников и продолжить работу, сменив автомобиль.

Время блокировки водителя в системе агрегатора зависит от степени нарушения. Если нарушение произошло впервые, то блокировка может занимать час, если же система фиксирует регулярные нарушения правил и требований, то блокировка может занимать более продолжительное время.

Что делать водителю, если его заблокировали?

Когда водитель видит, что ему перестают поступать заказы, то нетрудно догадаться о возможном попадании в черный список или блок. Первое, что нужно сделать сотруднику – это попытаться выяснить причину блокировки. В Таксометре водителя ему отображается весь регламент, по которому было зафиксировано нарушение и прописывается порядок дальнейших действий по снятию блокировки. Если же водителя отключил таксопарк, то для выяснения причины следует обратиться в его таксопарк.

Последствия блокировки

Блокировка и нахождение в черном списке являются потерей заработка как самого водителя, так и таксопарка. Снижение общего рейтинга водителя может привести к тому, что агрегатор в одностороннем порядке прекратит сотрудничество не только с конкретным водителем, но и со всей организацией.

Как проверить нового водителя

Принимая на работу нового водителя, таксопарк сильно рискует, потому что заранее узнать намерения человека невозможно. В статье мы расскажем о способах проверки водителя, на которые стоит обратить внимание. Это хоть и не 100% гарантия безопасности, но лишним точно не будет.

Шаг 1. Проверить водителя на наличие судимости.

Выполнить проверку можно с помощью этого сайта. Процедура бесплатная, но занимает непродолжительное время. Обычно система просит ввести персональные данные сотрудника и присылает результат на почту не позднее двух рабочих дней.

Шаг 2. Проверка задолженностей.

Чаще всего в такси идут за легкими и быстрыми деньгами. Многие службы заказа устроены таким образом, что водитель может моментально получать заработную плату себе на карту после отработанной смены. Ситуации могут быть разные, но сотрудник с большим количеством задолженностей – риск для всей компании. Выполнить проверку можно на этом сайте.

Шаг 3. Проверить водителя на лишение прав.

Хороший и опытный водитель – это залог безопасной работы как для таксопарка, так и для пассажира. Лишение прав не является причиной не принимать сотрудника на работу, но, если для вашей организации это важно, то проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД.

Шаг 4. Проверить водителя в черном списке.

В первой части статьи мы рассказывали о том, что такое черный список водителей и чем он отличается от блокировки. Вы не можете быть уверены в том, окажется ли водитель добросовестный или же он будет систематически нарушать правила агрегатора и таксопарка, но вы можете заранее посмотреть его историю нахождения в черном списке агрегатора. Сделать это можно с помощью специальных чатах в мессенджерах или на сайте.

Шаг 5. Собеседование.

Если поток кандидатов на должность водителя в вашем таксопарке небольшой, ты вы вполне можете назначать им личные встречи для того, чтобы познакомиться и пообщаться с человеком. Сотрудник может пройти все пункты проверки, но его манера общения может оказаться не подходящей для того, чтобы работать с людьми и выполнять заказы.

Как обезопасить свой таксопарк?

Существует большое количество систем по автоматизации таксопарка, которые не только помогают наладить бизнес-процессы компании, но и всячески защитить ее от возможного мошенничества. Так, в сервисе taxiCRM теме безопасности посвящен целый модуль «Антифрод». Он позволяет выявлять недобросовестных водителей и других сотрудников таксопарка. Для руководителя компании наличие данного функционала является большим преимуществом, так как ему не придется лишний раз переживать по поводу того, как протекает работа в парке.

Также отличным способом обезопасить свой таксопарк поможет настройка расширенного модуля выплат в taxiCRM. В функционале можно настроить определенные комиссии и лимиты по выводу денежных средств. При возникновении подозрительной транзакции сотруднику парка будет поступать уведомление о блокировке или разрешении выплаты. Эта функция убережет таксопарк от водителей, которые могут оказаться недобросовестными.
Способов проверки водителей существует большое количество, и в статье мы рассказали только о самых распространенных и действенных. Доверяйте таксистам при приеме на работу, но не забывайте проверять те моменты, которые важны конкретно для вашего таксопарка!
Заполните форму
и получите доступ
к системе
Мы бесплатно настроим taxiCRM
индивидуально под ваш парк в режиме
реального времени