Уменьшили отток водителей и помогли снизить количество ДТП на 50%
Заполните форму и получите бесплатный доступ к системе на 14 дней
Взаимоотношения с водителями
Переход парков на новую систему
В сегодняшнем материале мы руководителем службы по работе с партнёрами Яндекс.Такси Виктором Марчукайтесом собрали ответы на вопросы о работе Яндекс.Такси с ПСМЗ, которые прозвучали на последнем вебинаре. Запись вебинара можно посмотреть
по ссылке.
Обязательно ли нужна онлайн-касса для учёта комиссии при работе по агентскому договору или достаточно отчётов для налоговой?
Любому ИП или ООО онлайн касса обязательна. За невыбитый чек или отсутствие контрольно-кассовой техники со стороны налоговой могут быть штрафы.
Чем, с точки зрения налоговой, принципиально отличается ПСМЗ от СМЗ?
Для налоговой абсолютно никаких отличий нет.
Если парковый самозанятый оформил статус перевозчика, парк, как агент паркового самозанятого, платит налог со своей комиссии?
Да. Парк платит налог с того что является его доходом: комиссия за заказы, комиссия за перевод денежных средств, доход от сдачи автомобилей в аренду. Со всех доходов важно заключать с водителями агентские договоры и к этим агентским договорам составлять отчёты агента.
Если железный парк/ИП выбирает систему налогообложения «доходы минус расходы», можно ли в расходах учитывать топливо, исходя из того, что все автомобили сданы в аренду парковым самозанятым?
По данному вопросу лучше посоветоваться с бухгалтером. Самое главное — иметь все отчётные документы для подтверждения расходов.
Правильно ли понимаю, что по закону владельцы авто всё ещё несут солидарную ответственность вместе с водителем, даже если они не перевозчики, потому что являются собственниками средств повышенной опасности?
Лучше этот вопрос задать профессиональному юристу. В любом случае, 95-99% всех ДТП ответственность ложится на водителя, а не на собственника, если водитель является перевозчиком.
Если парковый самозанятый не оформил и не получил статус перевозчика, означает ли это, что парк/ИП обязан оформить с ним трудовые отношения и платить налоги как с сотрудника?
Если статус водителя неизвестен, то ФНС квалифицирует его самостоятельно, возможно, как сотрудника. В данном случае, поскольку статус водителя известен (ПСМЗ), то с налоговой проблем нет.
Однако с точки зрения транспортного законодательства, если водитель не оформил статус перевозчика, то перевозчиком будет считаться парк. В случае происшествия всю ответственность за такого водителя несет парк.
Два водителя работают на одном автомобиле. Как получить лицензии перевозчиков для двух водителей на один автомобиль?
При подаче заявления на разрешение перевозчика оба водителя указывают реестровый номер записи одного автомобиля и работают на нём.
В случае, если в каких-то регионах запрещают работать на одном автомобиле более чем одному перевозчику, можно обратиться в правоохранительные органы.
Как парку подключить иностранцев, которые могут оформить ИП, но не могут стать самозанятыми из-за своего гражданства?
На текущий момент парк таких подключить не может. Если водители ИП, они могут подключиться напрямую к агрегатору.
Почему нельзя подключить самозанятых белорусов?
Белорусы как граждане ЕАЭС могут становиться самозанятыми. Но, как и со всеми иностранцами, при заключении договора с ними Яндекс обязан уведомлять МВД. Чтобы подать это уведомление, водитель должен очно приехать либо в Москву, либо в Петербург и принести туда оригиналы необходимых документов.
Когда будет возможность регистрировать водителей с налоговым статусом индивидуальный предприниматель?
Парковые ИП могут появиться уже осенью.
Как скоро сервис предоставит возможность регистрировать курьера с налоговым статусом самозанятый?
Курьеры-парковые самозанятые существуют, и их можно регистрировать уже сейчас.
Почему при создании профиля ПСМ3 создается 2 профиля: ПСМ3 и СМ3?
Парковые водители иногда ошибочно заходят во второй профиль и все средства поступают водителю, а не парку.
Это, скорее всего, какая-то ошибка или ситуация, когда парк сделал водителя, у которого был профиль прямого самозанятого, парковым. Автоматически такая ситуация произойти не может.
Как ПСМЗ сделать себя перевозчиком, если разрешение по перевозке пассажиров открыто не от него, а от другого ИП?
Если разрешение по перевозке пассажиров открыто от другого ИП, значит перевозчик — это другой ИП, парковый самозанятый статуса по закону №580 не имеет. Если водитель стал парковым самозанятым, он должен обратиться на Госууслуги и сам получить на себя разрешение.
Если водитель не зарегистрирован, в Москве как ему получить разрешение?
Закон №580 обязывает водителей иметь постоянную регистрацию в регионе работы. Таким образом, на текущий момент без регистрации разрешение на работу в Москве никак не получить.
Появится ли когда-нибудь возможность для СМ3 работать в другом регионе?
Пока это неизвестно. Можно попробовать с этим вопросом обратиться к региональным властям: регионы могут между собой заключать межрегиональные соглашения согласно которым, разрешения одного региона признаются в другом. В этом случае водители могут получать заказы из другого региона.
Очень многие водители жалуются на то, что они платят налог за общий чек (без учёта расходов на проценты Яндекса и парка).
Согласно Федеральному закону №422 налоговая база по налогу на профессиональный доход — это доход от реализации товаров или оказания услуг. Доход от оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа — это та сумма которую заплатил пассажир. С этой суммы берется налог. Этим отчасти объясняется то, что сумма налога для самозанятых так мала — налог платится со всей суммы, без учета расходов, в том числе комиссий и проч.
Есть другие режимы налогообложения: ИП на УСН, ИП на патенте и т.д. Тогда налог водителя возможно будет ниже, но сами режимы гораздо сложнее, так как необходимо применять контрольно-кассовую технику, собирать все документы и чеки, самостоятельно декларировать свой доход.
Как парку-подключашке стимулировать водителей быть ПСМЗ, а не прямыми самозанятыми?
Сегодня каждый парк должен создавать для водителя дополнительную ценность: дополнительные сервисы, обучение работе с сервисом, тех. поддержку, помощь, например, в финансовых вопросах, помощь с получением разрешений, путевых листов и проч.
Когда будет возможность блокировать должников чтобы не бегали из парка в парк?
Все долги водителя перед парком — это его с парком отношения, агрегатор не может ограничивать водителя в работе в сервисе за это.
Парк может настроить минимальный баланс, который у водителя может быть, настроить лимит по балансу, при котором он заказы получает. Это обезопасит парк.
Когда будет реализована кнопка «удержание в счет уплаты налога» в приложении Яндекс.Про для парковых самозанятых?
Пока эта функция тестируется, в конце июня автоудержание налога для ПСМЗ будет открыто на всех.
Появилась проблема с сервисом Яндекс.Заправки (перестал пополняться счет в автоматическом режиме), как только 100% водителей парка стали парковыми самозанятыми.
Парк может привязать корпоративную карту, которая привязана к счёту ИП или ООО, на который поступают деньги за поездки. С этой карты будет идти пополнение Яндекс.Заправок.
Вопрос по поступлению денег за ПСМ3 на р/с парка: деньги приходят с указанием номера договора, возможно ли сделать не только номер договора, но и ФИО водителя?
Вопрос находится в разработке, в ближайшее время агрегатор предоставит решение.
Как учитывается налоговая льгота для самозанятых (10 000 руб.)при автоматическом списании суммы налога через Яндекс.Про?
Сейчас не учитывается никак. Агрегатор не имеет данных о том, был ли водитель ранее самозанятым и не израсходовал ли он свою налоговую льготу. Однако агрегатор удерживает с водителя 4%, но налоговая с его единого налогового счета списывает сумму эквивалентную только 3%, если налоговая льгота действует. Так, у водителя остается переплата и он может ее либо вернуть, либо внести в счет следующего месяца.
Может ли Яндекс самостоятельно ограничить водителям доступ к заказу, чтобы они добровольно подготовились стать самозанятыми водителями такси?
На текущий момент у агрегатора есть две меры воздействия. В части налоговой легализации это ограничение функционала для парков, которые не переводят водителей в парковых самозанятых. Для водителей также есть снижение приоритета (от -10 до -20 баллов). Пока результаты этих мер удовлетворительные, планов вводить более жесткие ограничения у агрегатора нет.
Как сейчас происходят выплаты за услуги, оказанные по маркетинговой оферте? Они перечисляются единовременно (сумма которая указана в акте) или разбиваются на несколько платежей в течение месяца?
Все выплаты приходят абсолютно одинаково каждый день или раз в неделю, в зависимости от версии вашей диспетчерской, по всем договорам: и по основному договору сервиса, и по корпоративным поездкам, и по договору ОФ. Убедиться в этом можно перейдя в Отчётность -> Выплаты.
Как обойти -10 баллов приоритета для тех, кто не стал СМЗ или ПСМЗ?
Стать СМЗ или ПСМЗ. В этих статусах баллы будут только добавляться.
Как добавить баллы приоритета водителю, который стал ИП и будет платить НПД?
Парковые ИП пока находятся в разработке.
На данный момент, водитель-ИП может быть прямым партнером Яндекс и тогда система его налогообложения роли не играет. ИП получает такой же приоритет в системе, как и самозанятые.
Почему бы не сделать так: деньги по СМЗ за заказы Яндекс бы отправлял водителям на заранее добавленные реквизиты, а комиссию партнера, которая заранее известна и видна в диспетчерской, уже на расчетный счет партнера? Тогда и ФНС не нужно ничего доказывать.
В этой ситуации возникает вопрос: за что парк берёт комиссию? Вся схема с парковыми самозанятыми сделана для того, чтобы парк мог сохранять контроль над деньгами водителей и взимать с них аренду, комиссию, штрафы, компенсацию ущерба.
Будет ли запрет для автомобилей парка работать в других парках и на прямых профилях СМЗ в диспетчерской?
Такая возможность в ближайшее время появится через обновленный сервис Яндекс.Гараж. Если парк будет сдавать машину через него, то можно будет установить для такого автомобиля запрет на работу в других парках.
Очень много случаев, когда блокируют водителей за опасную езду, указывая скорость движения авто 500-800 км /ч. Техподдержка ничем помочь не может.
Блокировки наступают далеко не сразу, агрегатор присылает множество предупреждений. Возникают они только когда система видит, что нарушения носят систематический характер.
Почему Яндекс в чеке пассажиру за безналичную поездку выбивает чек с признаком агент с указанием ИНН партнера, а не с указанием ИНН прямого исполнителя ПСМЗ?
В чеке должен быть указан ИНН ПСМЗ. ИНН партнёра указывается в той ситуации, если это парковый водитель, который еще не стал ПСМЗ.
Почему Яндекс начисляет персональные бонусы водителям, а деньги переводит через сутки?
Начисление бонусов всегда происходит при выполнении определенных условий, и в процессе может выясниться, что где-то водитель их нарушил. Это выявляется в срок от нескольких минут до нескольких часов.
Новосибирск — 3-ий город в России по населению. Почему цены на такси такие же, что и в Барнауле, который в 10 раз меньше?
Барнаул меньше Новосибирска всего лишь в три раза. Средний чек в Новосибирске выше на десятки процентов, чем в Барнауле. Кроме того, Новосибирск более крупный город, и дорожное движение там сложнее, больше пробок и водители выполняют меньше заказов в час, поэтому сами по себе заказы в этом городе дороже.
Чтобы узнать средний заработок своих водителей, парк может зайти в свою диспетчерскую, где есть количество часов на линии, общий оборот парка по всем заказам.
Возможно ли, что за второй квартал в мае отток водителей не будет учитываться при проведении сертификации таксопарка?
Если в парке отток превысил пороговое значение для сертификации и разница между порогом оттока и фактическим оттоком покрыта переводом этих сотрудников на ПСМЗ, то Яндекс таким паркам сертификацию выдает.
Какой процент ПСМЗ в парке нужен, чтобы не заблокировали?
100%.
Когда планируется повышение лимитов 2,4 миллиона?
По имеющейся информации, государство пока не готово повышать этот лимит.
Многие парки начали работать в соответствии с законодательством, но часть продолжает набирать водителей, не оформленных как самозанятые, без разрешений и т.д. Когда Яндекс запретит работать водителям без необходимых документов, так как водители убегают из добросовестных парков в подключашки?
Таких случаев будет становиться все меньше и меньше, так как есть ограничения на парки, которые подобным образом себя ведут, и есть снижение приоритета для водителей без подтвержденной занятости и разрешения.
Иностранцам не подтвердить свой статус паркового самозанятого в Москве — записаться не получается, они не успевают.
Несмотря на большой ажиотаж, слоты открываются буквально каждый день. Необходимо мониторить и записываться.
Как планируете бороться с парками которые увеличивают год выпуска авто?
На сегодняшний день это точно не массовое явление: известны VIN-номер автомобиля, номер СТС, по этим данным в Интернете можно посмотреть реальный год его выпуска. Пока не будет указан правильный год выпуска, машина не будет допущена к заказам.
Все ли автомобили должны быть оклеены желтыми полосами?
Зависит от региона. Актуальные для своего региона требования можно посмотреть на сайте регионального Минтранса или на сайте Яндекс.Про в разделе «Как получить разрешение» при выборе региона.