< К новостям

2октября 2020 года

Таксишеринг — будущее, которое уже здесь.

Будущее, которое уже здесь?

В условиях современного мира и большого города нам очень важна мобильность, экономия времени и при этом не хочется терять уровень комфорта. Каршеринг, который несколько лет назад казался чем-то особенным в российской реальности, отвечает этим запросам и сейчас всего лишь привычное ежедневное удобство. Это максимальная свобода для водителя, когда можно выйти утром из дома с кружкой кофе в руке, зайти в приложение и практически в один клик выбрать необходимый близкий к тебе и комфортный автомобиль, весь день свободно передвигаться по городу и оставить машину почти в любой локации тогда, когда захочется. При этом не переживать, например, о замене масла и не просыпаться в холодном поту ночью, чтобы подсчитать свои накопленные в надежде, что там останется на зимнюю резину. Представьте такую же свободу для бизнеса такси, когда водитель может сосредоточится исключительно на заработке в арендованные часы, что сократит издержки, а таксопарки в союзе с агрегаторами довольны эффективностью каждого автомобиля, звучит красиво, но почему же такая вроде бы простая модель бизнеса не работает сейчас, и идеальная картинка до сих пор утопична?

 Таксишеринг — ожидание/реальность.

Водитель такси, к сожалению, сейчас может только мечтать о том, чтобы просто и без лишних энергозатрат взять автомобиль рядом с домом, и в спокойном режиме и качественно заработать свои деньги. Он как человек, управляющий общественным транспортом, подвержен всяческим ежедневным проверкам и подчиняется регламентам. Одно из ключевых требований к водителю такси — наличие путевого листа, в котором сделаны отметки о прохождении медицинского осмотра, а машина в свою очередь должна пройти технический осмотр.

Как на сегодняшний день выглядят ежедневные процедуры для водителя такси и на сколько это необходимо и удобно:

Основной целью техосмотра является выявление неисправностей, при которых эксплуатация техники запрещена или ограничена. В ходе ТО проверяются следующие показатели:

— исправность тормозной системы;

— целостность автомобильных зеркал;

-оснащение машины требованиям безопасности (обязательна аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки);

-есть ли регистрационные знаки;

-состояние автомобильных шин в соответствии с сезоном;

-фары и иные приборы освещения;

— целостность автомобильного кузова;

-исправность рулевого управления и двигателя.

По итогам технического осмотра водителю выдается диагностическая карта.

Техосмотр для такси должен проводиться каждые полгода – именно на этот период выдается карта.

Вроде все в порядке уж раз в полгода можно проверить автомобиль и ездить со спокойной душой, казалось бы, но нет. Проведение ежедневного осмотра механиком обязательно непосредственно в таксопарке. И он выполняется перед заступлением водителя на смену, по окончании рабочей смены, и завершается заполнением путевого листа.

Также водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом на смену. Врач опрашивает таксиста, осматривает визуально (проверка походки, связности и четкости речи, реакции), проводит алкотест на выявление в организме остатков алкоголя и измеряет артериальное давление. И далее ставит свою подпись и печать на путевом листе. При отсутствии данного документа водителю грозит административный штраф.

Именно из-за этих процедур таксишеринг сейчас не может выйти на рынок полноценно.

На сегодняшний день краткосрочная аренда такси вроде как функционирует в Москве, его запустил  первопроходец российского каршеринга. Для этого были закуплены 200 автомобилей BMW 2 Series. 

Все автомобили оснащены желтыми номерами для возможности езды по выделенным полосам. Стоимость аренды 199 рублей в час, срок аренды — от 4 до 8 часов. При этом оператор возьмет на себя страхование, мойку, техосмотр и предрейсовый медосмотр водителя. Воспользоваться услугой могут индивидуальные предприниматели, работающие напрямую с крупными агрегаторами такси — Яндекс.Такси, Uber, Gett. YouDrive аутсорсит процесс подключения к такси через московский таксопарк, и для того, чтобы взять машину, необходимо приехать в таксопарк утром, пройти подключение в сервисах такси, например «Яндекс.Такси» и Gett, и следом пройти обязательный медицинский осмотр на аппарате (Ура, будущее, нет). Процедура в первый раз может занять около часа, и после менеджер выдаст машину в аренду. Чтобы завершить аренду необходимо ехать туда же, где взял автомобиль, а в следующий раз повторить всю процедуру с самого начала. Думаю, в этих незамысловатых действиях все таки есть погрешность, а именно отсутствие удобства и экономии времени, тогда таксишеринг теряет свой первоначальный замысел.

Пора задуматься что из этих процедур возможно перенести в онлайн или трансформировать, чтобы упростить жизнь всем.

Рынок логично двигается в сторону электронного путевого листа (ЭПЛ) и  «Яндекс» уже представил концепцию и первый его прототип, что в реальности должно упростить обязательный предрейсовый техосмотр автомобиля и процедуру медицинского контроля для водителя. 

ЭПЛ позволит водителям сэкономить рабочее время на 2-3 часа в неделю, а также нервы, что немаловажно, и даст возможность повысить средний часовой заработок. Таксопарки же снизят организационные издержки и затраты на содержание врачей и механиков. И все остаются в плюсе.

Новый формат разрешает отказаться от всех устаревших бумажек, и мы наконец сможем перейти к путевым листам в электронном виде. В действительности это должно выглядеть так — в одной базе будут храниться все данные о прохождении техосмотров, а доступ к ней будет в том числе у ГИБДД и транспортной инспекции. Получить заветный ЭПЛ можно будет через запись в мобильном приложении на осмотр, например, на ближайшей к водителю АЗС, где его встретит механик, проведет осмотр автомобиля и примет решение о допуске машины на линию.

Медосмотр же можно будет пройти с помощь телемедицинского оборудования. Врач проведет удаленный осмотр водителя – проверит давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя. Результаты зафиксируют в электронной базе данных, и когда ТО и МО будут пройдены успешно, водителю откроется доступ к заказам.

Стандартная модель бизнеса такси устаревает и становится малоэффективной для агрегатора, на эту очевидность бессмысленно закрывать глаза, рынок  постепенно придет к тому, что таксопарки в привычном нам виде перестанут существовать, водителям выгоднее будет взаимодействовать с таксишерингом, поэтому единственный выход принять изменения и адаптироваться.

TaxiCRM
8-800-555-78-04 Бесплатный звонок по РФ