Законы такси


Можно ли заранее быть уверенным, что новый человек будет честен и не принесет вам убытки?

Генеральный директор taxiCRM Вадим Чермошенцев о законопроектах, меняющих рынок такси.

2021

Проверка водителей с арендой автомобиля

Рынок такси быстро развивается, и на сегодняшний день государственное регулирование отрасли необходимо и неминуемо. Сейчас есть 2 основных законопроекта, рассматриваемых в Госдуме РФ, и они сильно разнятся, важно принять тот закон, который сможет повысить уровень таксомоторной отрасли, учитывая интересы всех участников рынка, а не ослабит ее.

Нас пригласили к обсуждению основных законопроектов, чтобы рассмотреть их на всех уровнях интересов:

"Закон Евгения Москвичева № 481004-7, который несколько раз был отклонен, но до сих пор пытается удержаться — это инструмент к принуждению агрегаторов такси участвовать в законодательной жизни страны, и сделан формально, без учета интересов других игроков рынка.

В законе отсутствует формулировка самозанятого водителя, скорее всего связано с тем, что введение данной категории началось после оценки Аналитическим агентством при Президенте РФ рынка такси в 2019 году, тогда была найдена возможность дополнительно увеличить бюджет на 35 млрд в год, что от ВВП 2018 года составляет 0,033%. Важным недочетом является отсутствие определения и трактовка электронных путевых листов, удаленного медицинского осмотра, что в очередной раз указывает на то, что данный законопроект либо сильно устарел за время различных рассмотрений, либо являлся просто инструментом для привлечения агрегаторов такси к диалогу.

Законопроект Андрея Турчака 66-02-295/ЛБ от 18 декабря 2019 сервис taxiCRM считает крайне важным и своевременным, он определит границы ответственности игроков на рынке.

Статьи закона четко вырисовывают будущую конъюнктуру, а именно создание крупных центров «подключашек». В законе они обозначены как фрахтовщики, для работы с самозанятыми водителями и водителями ИП. Постепенный отказ, а до 2023 года и полный отказ, от иностранных граждан, отстранение «от руля» водителей имеющих непогашенную или неснятую судимость за тяжкие или особо тяжкие статьи. В целом прослеживается подготовка к введению цифрового профиля водителя такси, что положительным образом скажется на безопасности перевозок и на повышении статуса профессии водителя такси. Также определено создание и порядок ведения электронного реестра легкового такси, а также ответственный уполномоченный орган.

Тем не менее некоторые статьи закона вызывает вопросы, его трактовка выглядит, как попытка оставить маневр для переноса ответственности со службы заказа легкового такси на неопределенный субъект, не определена ответственность за нарушения уполномоченным органом требований порядка ведения реестра легкового такси и порядка доступа к реестрам служб заказа".

taxiCRM имеет огромный опыт и понимание куда движется таксомоторная отрасль и принимает активное участие в формировании легального поля и защиты интересов таксопарков и водителей.

Присоединяйтесь, участвуйте в обсуждении, каждый из нас может повлиять на ситуацию в лучшую сторону!