< К новостям

29 июля 2020 года

Раскат, тонкости. Отдать нельзя кинуть. Наедалово. При чем здесь Умники и умницы. Новая схема работы.

 

От автора

Здравствуйте, дорогие читатели, в этой статье я поделюсь своим опытом сдачи автомобилей в раскат, и отвечу на вопросы, которые вы мне прислали, а также постараюсь предугадать и ответить на те вопросы, которые вас еще ждут впереди.

Что такое раскат?

Сколько брать годовых?

Как увеличить выкупную сумму?

Как оформить юридически?

Тонкости договора и правового поля.

Какое КАСКО, ОСАГО выбрать?

Какие подводные камни для водителя?

Какие подводные камни для собственника автомобиля?

Водитель перестал платить, что делать?

Водитель разбил автомобиль, что делать?

Продать нельзя отдать под выкупить. Новая схема работы, или как продать таксопарк. – БОНУС

Как лучше составить объявление на Авито? Почему это так важно? – БОНУС

Отдать нельзя кинуть.

 

Итак, что же такое раскат?

Раскат — аренда автомобиля с правом последующего выкупа, отличается от лизинга тем что в данном случае вы не оказываете финансовые услуги, приобретая у указанного лица то или иное имущество, а даете в аренду с правом последующего выкупа имеющиеся в вашей собственности имущество — автомобиль.

Да да, именно аренда с правом последующего выкупа, то есть в случае не наступления этого права, считается что автомобиль был просто арендован, и как следствие уплаченные платежи возврату не подлежат.

Сколько брать годовых?

Хорошей инвестицией считается если вы заработали от 20% годовых, то есть если взять стоимость автомобиля автомобиль и прибавить туда все операционные расходы, в том числе и риски, то вы должны получить не менее 20% от этой суммы. Мы же будем вести наши расчеты исходя из прибыли в 30% годовых, это конечно не как обычно у нас принято в России, не 100% годовых, но тем не менее доход очень интересный.

Теперь на конкретном примере, для расчета возьмем Skoda Rapid 2017 года механика на ГАЗУ, которую мы взяли в кредит без первоначального взноса под 15% годовых, сроком на 2 года:

Таблица 1

Берем 30% годовых от 550000, изначально полученной в банке суммы.

Получаем прибыль 165000 в год, или 330000 прибыль за два года, что равно 13750 рублей в месяц.

К 550000, прибавляем прибыль за год 165000, прибавляем Ежемесячные обязательные расходы за год в размере 36000, а также 30% от Необязательных расходов получаем – 25000, получаем – 776 000 рублей в год или 2126 рублей в сутки, если автомобиль планируется сдать в аренду с правом выкупа сроком на год под 30% годовых.

Если хотим отдать на 2 года при тех же 30% годовых, то прибавляем еще 165000, а также сумму расходов за год равную 120000, которая при удачном стечении обстоятельств может оказаться вашим дополнительным доходом, и получаем что выкупная стоимость автомобиля за 2 года составит – 1 000 000, или 1369 рублей в сутки. На 1,5 года около 860 000 или около 1566 рублей в сутки.

Иными словами что бы заработать 30% годовых, и при этом ежемесячно откладывать резервы, чтобы не попасть в проблемную финансовую ситуацию мы должна за два года заработать на автомобиле 1 000 000 рублей, что соответствует 1369 рубля суточного платежа.

Если повезет, то Необязательные расходы из Таблицы 1 в размере 84000, будут вашим приятным дополнительным доходом.

НЕ откладывать их НЕЛЬЗЯ! Если только вы не живете в мире, где по дорогам ходят единороги, электричество передается без сопротивления, а телефон никогда не садится.

В основном все стараются брать с оптимальным соотношением Стоимость в сутки – Срок выкупа, и это вариант на 1,5 года за 1600 рублей в сутки.

 — Но ведь на рынке полно предложений по 1300-1400! Как же мне сдать за 1600?

Да верно, действительно на рынке достаточно много предложений с таким ценовым диапазоном, есть четыре варианта объяснения этой ситуации:

  1. Низкая вероятность выкупа.

По статистике лишь 10% водителей выкупают автомобиль и добросовестно выполняют все условия договора аренды с правом выкупа. То есть люди уже просчитали что за 2 года, они сдадут свое транспортное средство не один, а два или три раза на год, с ежесуточным платежом 1800.

  1. Маркетинг всему голова.

1300-1400 это рекламные ходы, которые при посещении водителем офиса легко превращаются в 1600-1800, и вот как это можно сделать:

2.1. 1300 это базовая стоимость автомобиля, именно самого автомобиля БЕЗ КАСКО, БЕЗ ГБО, что бы забрать автомобиль по такой цене, водитель должен будет внести 50000 в соответствии с Таблице 2. Далее вы можете подстроить стоимость автомобиля исходя из той суммы, которую водитель готов внести разово, как правило она равно зоне его ответственности при ДТП.

Получается вполне справедливо и как для водителя, и для вас. То есть либо водитель внес 50000, и тем самым отвечает полностью за повреждение автомобиля, так как КАСКО на него распространяться не будет, и арендует автомобиль по минимальной стоимость – 1300 рубелей в сутки, или он вносит всего лишь 10000, но уже начинает выкупать транспортное средство за 1500 рублей в сутки, и отвечая перед вами лишь этими 10000. В случае ДТП вам поможет полис КАСКО.

Таблица 2

Также можно увеличить стоимость за счет того что предоставить Газобалонное оборудование (ГБО) в рассрочку на 365 суток, напомню что оно уже у вас установлено, и вы просто отдаете его как дополнительную услугу отдельно.

В целом можно посмотреть табличку, по которой видно за счет чего, и как можно значительно уменьшить риски как для водителя, так и для вас, путем увеличения суточной стоимости, из которой и складывается выкупная стоимость автомобиля.

Таблицу можно скачать ЗДЕСЬ

  1. Умники и умницы.

Отличие от варианта 1 тем, что здесь водителю дается выбор.

Таблица 3

Помните эту передачу из детства?)

Так вот вы предлагаете водителю  сыграть в туже увлекательную игру, варианты, он может выкупать автомобиль за 1300 с минимальной наценкой, НО у него есть всего лишь две просрочки по платежам или 2 нарушения условий договора, допустив которые игра для него прекращается, а автомобиль возвращается вам, вероятность выкупить автомобиль 10-20% – КРАСНАЯ ДОРОЖКА.

Выкупать автомобиль за 1500, и иметь уже 3 просрочки по платежам, или нарушений условий договора, вероятность выкупить автомобиль 20-60%  – ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

Выкупать автомобиль за 1700, и не важно сколько просрочек он допустит, или нарушит договор, важно то, что бы он в установленные сроки выплатил нам выкупную стоимость автомобиля, вероятность выкупить автомобиль 60-100% – ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА.

А теперь вопрос, как Вы считаете, какую дорожку в 99% случаев выбирают водители?

Для ответа на этот вопрос обратимся к высказыванию Ч. Буковски: «Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.»

  1. Наедалово.

Я думаю, здесь смысл понятен, и раскрывать его не требуется. Этот вариант изначально не рассматривается собственником как аренда с правом выкупа, и рассматривается исключительно как аренда, прикрытая этим самым правом выкупа.

Как оформить все юридически?

Существует два варианта оформления в рамках правового поля, и каждый из них имеет равную юридическую силу:

  1. Договор аренды с правом выкупа.  

ДОГОВОР АРЕНДЫ С ПРАВОМ ВЫКУПА можно скачать ЗДЕСЬ

 В этом случае вы просто заключаете с водителем договор аренды с правом выкупа, договор который я прикрепил в этой статье уже прошел проверку судами, и полностью соответствует Гражданско-правовым нормам. По нему защищены обе стороны, как водитель, так и собственник транспортного средства. Плюс в том, что при заключении этого договора не требуется дополнительных расходов, а заключить его можно в любое время на коленке.

  1. Нотариальное оформление сделки. В этом случае договор либо составляется нотариусом, либо можно использовать договор выше, и заверить его нотариально. Плюсы, мифическая завеса легитимности этого процесса. Минусы, нотариальное оформление будет стоить в районе 10-20 тысяч в зависимости от стоимости автомобиля, если одна из сторон в браке, требуется разрешение супруга/супруги на проведение сделки, могут запросить оценку транспортного средства, нужно записываться и целенаправленно готовиться, собирая кучу бумаг. Можно предложить водителю самостоятельно организовать процесс и оплатить, и он сразу выберет вариант на коленке.

Еще раз повторюсь, равную правовую силу имеют оба варианта, без какой либо привилегии!

Тонкости договора и правового поля.

Необходимо пояснять водителю что это именно договор аренды с правом последующего выкупа, то есть, если он, водитель, будет этот договор нарушать, то его право на выкуп может и не наступить, и вы имеете на это полное право.

ПТС и КАСКО лучше хранить у себя, СРТС и полис ОСАГО необходимо передать водителю, слышал случаи, когда некоторые собственники, при постановке автомобиля на учет, сразу подавали заявление на утерю СРТС, получали второе, и отдавали водителю то, которое по базе ГИБДД числилось утерянным, а «чистое» СРТС хранили у себя, на случай если произойдет угон, и они могли всегда предоставить в страховую компанию оригинал СРТС)))))

Какое КАСКО, ОСАГО выбрать?

Рекомендую делать обычное открытое ОСАГО (мультидрайв), и КАСКО с вписанным владельцем, либо мультидрайв, НО тогда внимательно смотрите что бы водитель, которому вы передаете транспортное средство соответствовал требованиям указанным в полисе КАСКО мультидрайв.

Коллизия в том, что если вписан только собственник, то неважно кто находился в момент ДТП за рулем, выплату вы получите, я писал об этом в статье ССЫЛКА НА СТАТЬЮ ПРО ОСАГО.

А вот если водитель не будет соответствовать условиям полиса КАСКО мультидрайв, то тут выплату, вы точно не получите!

Если водитель хочет сделать лицензию такси, то имейте ввиду, что вы слетаете с полиса КАСКО автоматом, в этом случае я рекомендую брать с водителя либо повышенный первоначальный взнос, либо увеличивать выкупную сумму, или сумму полиса КАСКО, и тогда можете сделать таксишное КАСКО, стоимость такого полиса будет на 50-100% дороже обычного.

Можно сделать КАСКО Тотал+Угон, можно с минимальной франшизой, разница в стоимости полиса несущественная, а вот риски велики.

Какой полис КАСКО делать, и стоит ли делать вообще, это целый дискуссионный вопрос. В целом я скажу так, если у вас до 5 авто, однозначно делайте с минимальной франшизой, максимально завышая стоимость авто. Если у Вас более 20 машин, полис КАСКО вам не нужен, так как вы сами можете резервировать денежные средства из своего денежного потока на покрытие рисков, вопрос больше в вашей финансовой грамотности, и дисциплинированности.

Какие подводные камни для водителя?

Грамотно и качественно подходить к тому, где взять автомобиль, ведь можно пойти на «мед» и нарваться на недобросовестных людей, которые работают по схеме «Наедалово». Даже если нарвались на такое, просто соблюдайте договор, и вы всегда сможете отстоять свои права в суде и получить положительное для вас решение.

Какие подводные камни для собственника автомобиля?

Старайтесь всегда брать первоначальный взнос не меньше 10000, ведь это хоть и маленькая, но ваша гарантия и защита против действий водителя, старайтесь увеличивать сумму первоначального взноса, пусть и постепенно, за 2-3 месяца, но доводить ее до 30000. Тогда вы будете точно понимать, что этот водитель заинтересован в выкупе автомобиля, и не убежит, если вам прилетит пару штрафов по 5 тысяч рублей.

При заключении договора дайте водителю всю необходимую информацию о вашем парке, и о том, как с вами связаться. Мы разместили всю необходимую информацию в разделе Контакты.

Правила и принципы, которые помогут Вам максимально заработать и не потерять:

  1. Строго контролируйте сроки оплаты, один из удобных способов сделать это, это настроить автоматические списания арендных платежей в taxiCRM.

  1. Контролируйте штрафы ГИБДД и их оплату, например мы это делали через taxiCRM, так как там тянутся штрафы не только с ГИБДД, но и из МАДИ, АМПП, ФССП, РОСТРАНС

А еще удобно списать эти штрафы сразу с баланса виновного водителя, при этом водитель также видит у себя эти штрафы, и как правило, оплачивает их самостоятельно, не доводя до конфликта.

  1. Не забывайте контролировать проведение ТО, а также ежемесячно или раз в квартал проводить диагностику автомобиля, что бы быть уверенным в том, что ваш конь в надежных руках. Для этих целей мы используем «Планировщик событий». Он позволяет отслеживать события не только по дате, но и по километражу за счет интеграции с GPS сервисом Геовизор.

  1. Не забывайте проводить осмотр вашего автомобиля, на предмет повреждений, а также наличия масла в двигателе. Мы делаем это с помощью «Модуля фото осмотра»

  1. Отслеживайте окупаемость автомобиля, тогда вы точно будете знать сколько вы заработали на каждом автомобиле, окупился ли ремонт, за который получили по ОСАГО, а также сможете отследить все свои траты, и оптимизировать их.

  1. Обязательно ведите управленческую финансовую отчетность, представьте летчика, который в плохую погоду летит на самолете, в котором не работает ни один прибор, нет никаких данных, долго ли он пролетит, сможет ли удачно сесть? Вряд ли.

Лично я пока использую гугл таблицу, но мы плотно занимаемся тем, чтобы перенести этот функционал в taxiCRM.

ФАЙЛ Управленческой отчетности можно посмотреть ЗДЕСЬ

Водитель перестал платить, что делать?

Свяжитесь с водителем и уточните причину, все мы люди, и всякое может случиться, но в целом мы рекомендуем блокировать автомобиль, до момента поступления оплаты.

В целом договором предписано следующее: платежный час 14:00, в случае просрочки более чем на 3 часа, штраф 500 рублей, в случае оплаты после 19:00, штраф 1500. Обычно мы делаем 3 письменных предупреждения, после чего выписываем штрафы в соответствии с договором.

ФАЙЛ Уведомления о просрочке можно скачать ЗДЕСЬ

В случае если оплата от водителя не поступает более 2-4 суток, мы забираем автомобиль, как правило навсегда. Нет смысла давать водителю копить долги, если он не отдал за 2-4 суток, то не отдаст и за месяц.

Главное в этой ситуации соблюдать баланс, не давать уходить в большой минус, и не лютовать за недоплату в 100 рублей.

Водитель разбил автомобиль, что делать?

Заберите от водителя весь комплект документов для подачи в страховую компанию:

— СРТС

— Полис ОСАГО/КАСКО

— Копия водительского удостоверения водителя с 2 сторон

— Банковские реквизиты для получения выплаты

— Извещение о ДТП

— Постановление по делу об административном правонарушении

— Паспорт собственника

Подпишите с водителем, в случае если за ущерб отвечает он АКТ убытков на сумму его ответственности, обязательно пропишите сроки возврата суммы, и возможные % в случае просрочки возврата этой суммы в установленный срок.

ФАЙЛ АКТА УБЫТКОВ можно скачать ЗДЕСЬ

В случае просрочки можно взыскать с водителя сумму ущерба, плюс процент за просрочку, а также услуги на юридического представителя. Если, конечно, вы проверили водителя через ФССП перед тем, как дать ему автомобиль.

Продать нельзя отдать под выкупить. Новая схема работы, или как продать таксопарк. — БОНУС

Где ставить запятую каждый выбирает сам, лично я попробовав избавиться от большого количества автомобилей разово понял, что затея эта не из легких. Даже продавая по 1 автомобилю в неделю, у меня ушло бы на это от полугода до года.

Поэтому в данный момент я продаю все свои машины в рассрочку, некую смесь раската, и продажи, суть ее заключается в том, что в качестве первоначального взноса за мой автомобиль я беру от 50000-100000, при этом даю автомобиль с крайне низкой переплатой, и на короткий срок.

Например, за рассрочку можно брать либо 20% годовых, либо просто прибавлять к выкупной стоимости автомобиля 10000 ежемесячно за каждый месяц рассрочки. То есть если водитель отдаст вам за 6 месяцев, то сверх заявленной стоимости автомобиля вы получите 60000 рублей.

Как пример недавняя сделка, продавая Skoda Octavia АТ 2015 на ГАЗУ за 550000, я отдал ее с первоначальным взносом 100 000, сроком на 6 месяцев, за 610 000.

 

Как лучше составить объявление на Авито? Почему это так важно? – БОНУС

Ну а закончим мы все простым, и казалось бы банальным вопросом, на то как правильно составить объявление на Авито, вопрос настолько простой и банальный, что многие его просто игнорируют и не понимают всей его значимости и важности, а ведь от навыков составления, размещения и поддержания объявления зависит то, во сколько вам обойдется водитель на ваш автомобиль.

Ключевыми показателями, на которые мы можем повлиять, и которым нам нужны, это:

— Просмотры

— CTR

— Звонки, обращения

Рассмотрим то, как мы можем повлиять на каждый из этих параметров.

Просмотры, чтобы увеличить число просмотров, мы необходимо составить грамотно текст объявления, что бы они был максимально релевантным, и содержал максимальное количество запросов, которые могут возникнуть у потенциальной аудитории – водителей.

Я рекомендую вам в подвал объявления вставлять поисковые слова, например как здесь:

«======================== 

Авто напрокат, авто прокат, автопрокат, автомобиль в аренду, автомобиль в прокат, автомобиль напрокат, аренда авто без водителя, аренда авто для такси, аренда авто низкие цены, аренда авто, аренда автомобилей, аренда автомобиля СПб, дешевый прокат, прокат СПб, оренда афто эконом автопрокат, эконом прокат, аренда авто для курьера, аренда авто для доставки, курьер, доставка Аренда авто под такси на газу с выкупом автомат, рассрочка на авто, авто в рассрочку, авто в кредит»

Тогда резко возрастет шанс того что ваше объявление увидят первым.

Многие ошибочно полагают что увеличить количество просмотров им поможет магическая кнопка «Турбо объявление», и приходя в офис к 10:00-11:00, все как полоумные начинают ее тыкать, результат таков, что к 12:00, авито забито Турбо объявлениями, которые не приносят никакого результата, так как всегда есть кто то Турбовее.

Я рекомендую использовать обычное поднятие, в часы наименьшей активности ваших конкурентов, в сфере раската, это около 14-16 часов, а также вечернее время, после 19, так как многие водители такси, в ночной смене, ищут более выгодный вариант работы.

 

Теперь поговорим о значении CTR, если передать значение простыми словами, то это эффективность баннера, или той картинки который видит водитель, считается она следующим образом, как «соотношение кликов/общее количество показов*100%»

Представьте, что ваше объявление посмотрели за день 500 человек, из них 10 кликнули на объявление. Получаем CTR=10/500*100%=2%

Какие факторы влияют на CTR:

Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного объявления под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит на Авито конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет в объявление. Превратится он в водителя зависит от конверсионных возможностей объявления и отдела продаж.

Видимость объявления, оформление баннера, предложения. Цель – увеличить кликабельность рекламы. Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить CTR в несколько раз.

Итак, как же увеличить CTR.

Для этого рекомендую использовать следующие баннеры:

Давайте представим что на Авито мы ищем «аренду авто с выкупом»

На какое бы из объявлений, будучи водителем вы бы тыкнули?

Лично я на то, в котором уже на картинке увидел бы свой целевой запрос.

Вот как пример баннера, с отличным CTR.

По статистике CTR у объявлений оформленных таким баннером, в 2-3 раза выше обычных. А ведь чем больше CTR, тем меньше стоимость звонка, и как следствие стоимость конечного водителя.

При равном количество просмотров, я получаю больше звонков, и как следствие быстрее нахожу нужного мне водителя, и меньше денег трачу на рекламу.

Как итог, мы видим, что, используя всего лишь несколько инструментов которые я озвучил, можно значительно снизить рекламный бюджет, и стоимость привлечения водителя на ваш автомобиль.

 

В следующей статье «От автора» я поделюсь своим опытом проверки водителей, используя который вы максимально снизите свои предпринимательские риски.

БОНУС – Какие схемы угоны бывают. Кто и зачем угоняет автомобили такси. Как свести риск угона до минимума.

 

Спасибо что дочитали эту статью до конца.

Напишите мне на https://taxicrm.ru/feedback/ любой вопрос, и я напишу о нем статью и постараюсь раскрыть его также подробно.

  

P.S. Отдать нельзя кинуть.

Запятую в этом предложении каждый ставит сам.

TaxiCRM
8-800-555-78-04 Бесплатный звонок по РФ