Первоначально службы заказов такси работали с помощью диспетчерских. Сотрудники принимали заявки от клиентов по телефонной линии и самостоятельно распределяли заказы на водителей. При распределении заказов учитывалось, в первую очередь, местоположение как клиента, так и самого таксиста. Этот способ не очень удобен тем, что на диспетчера возлагалось много обязанностей. Сотруднику парка нужно было ответить на звонок, записать данные о местоположении пассажира, связаться с водителем, передать ему информацию и подтвердить заказ обратным звонком клиенту.
Прогрессивный рост отрасли потребовал появление системы, которая могла бы упростить этот процесс и автоматически распределять заявки среди водителей. Так на рынке таксомоторной отрасли появились первые агрегаторы с собственными приложениями как для клиентов, так и для водителей. Теперь, чтобы заказать такси, человеку достаточно зайти в приложение и вбить точки А и Б маршрута. А все, что нужно сделать водителю – это принять заказ и отправиться к пассажиру. Этот вариант упрощает работу всех звеньев цепочки распределения заказов и делает наглядным данные о количестве отработанного времени, выполненных заказах и заработанных денежных средств.