< К новостям

14 августа 2020 года

Как проверить нового водителя

   Принимать на работу нового сотрудника – всегда в какой-то степени риск. Это касается и таксопарка. Можно ли заранее быть уверенным, что новый водитель будет честен и не принесет вам убытки?

Мы поделимся с вами несколькими работающими способами, как проверить потенциального водителя такси и обезопасить свой бизнес.

Проверка водителей с арендой автомобиля

 

  1. Судимости

В жизни могут случаться разные события, но важно понимать, что за человек устраивается к вам в таксопарк. К тому же Минтранс готовит законопроект, по которому лицам с судимостями планируют запретить работать в такси.

Попросите водителя предоставить справку об отсутствии судимостей. Сейчас ее можно заказать онлайн на сайте госуслуг за несколько минут, поэтому если он будет отказываться, ссылаясь на бюрократию и отсутствие времени, это повод насторожиться.

  1. Лишение прав

Еще один способ узнать, не скрывает ли водитель от вас важной информации, проверить, не был ли он лишен водительских прав. Сделать это можно за 1 минуту на сайте ГБДД

Нужно ввести серию и номер водительского удостоверения и его дату выдачи.

  1. Задолженности

Наличие долгов у человека – это косвенный признак, но, если их очень много, стоит быть бдительным.

Проверить задолженности вы можете самостоятельно на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Достаточно знать ФИО, дату рождения

По запросу на сайте сразу будет информация об актуальных задолженностях. Если их нет, то появится надпись: «По вашему запросу ничего не найдено».

  1. Отзывы таксопарков в taxiCRM

Немало вам могут рассказать и комментарии других таксопарков, которые оставили в системе taxiCRM.

Как посмотреть: в разделе «Пользователи» нажмите «Проверить пользователя по номеру в/у» и укажите номер, серию водительского удостоверения и страну выдачи.

На сайте вы увидите историю работы таксиста: в каких таксопарках он работал, на каких машинах, есть ли у него задолженности, а также комментарии предыдущих работодателей.

  1. Черные списки

В интернете есть много ресурсов, где можно проверить водителя. Если он был замешан в мошенничестве, то с большой вероятностью его имя уже занесено в какой-либо черный список.

Мы рекомендуем проверять через @blacklistsp. Это самый надежный и полный черный список, созданный объединёнными усилиями крупнейших таксопарков. На данный момент на канале больше 12000 актуальных записей. Внести данные водителя можно заполнив форму https://vk.cc/9G8GkR. Все обращения тщательно проверяются, поэтому информация на канале достоверна и не фальсифицируется.

Доступ на канал ограничен и предоставляется только владельцам таксопарков, прошедших проверку. Это сделано с целью предотвращения слива информации и конфликтных ситуаций.  

Благодаря боту антиугона @blackugon_bot, каналу неоднократно удавалось пресечь попытки угона автомобилей.


  1. Страховые случаи

Если вы доверяете незнакомому человеку автомобиль, проверьте, как часто он обращался в страховую из-за аварий по коэффициенту бонус-малус на сайте Российского союза автомобилистов. https://rsa.su/tablitsa-kbm/

  1. Собеседование

Один из самых важных пунктов – личное общение. Задайте вопросы, корректно уточните информацию, которую узнали ранее, посмотрите на манеру общения и вежливость. Проанализируйте поведение и речь таксиста и сделайте выводы, можете доверять ему или нет.

  1. Анкета водителя

Обязательно попросите водителя заполнить анкету.  Обратите внимание на то, сколько информации он предоставил. Чем больше – тем лучше, значит ему нечего скрывать.

Пример анкеты по ссылке

На что следует обратить внимание при проверке анкеты:

9.1. Адрес места жительства

Можно попросить водителя показать место на Google-карте, спросить, как выглядит и где находится парадная или указать, какой магазин или крупный ориентир находится рядом.

9.2. Звонок контактному лицу

Иногда разговор с человеком, указанным в анкете, может изменить ваши планы насчет водителя, даже если до этого пункта все было отлично. Если человек, который знает водителя лично, говорит, что не следует ему доверять – стоит прислушаться.

9.3. Страницы в социальных сетях, указанные в анкете

Посмотрите страницы вашего потенциального водителя в соцсетях. Эта информация не даст вам официальных данных о задолженностях и судимостях, но вы можете составить представление о человеке.

  1. Проверка места жительства

После выдачи авто на следующий день провеьте, где автомобиль стоял по маякам. Если не по месту жительства или прописке, это звоночек, вызовите водителя и уточните, где почему данных расходятся.

  1. Документы

Обязательно возьмите копии следующих документов:

— паспорт (страница с фото и пропиской),

— водительское удостоверение с 2 сторон (может понадобиться для страховой),

— патент,

— регистрация,

— селфи с паспортом,

И по возможности запросите другие документы – чем больше информации о водителе, тем меньше проблем в будущем.

Проверка водителя с собственным автомобилем

 

Когда водитель устраивается к вам в парк с собственным автомобилем, алгоритм проверки немного отличается от вариантов, предложенных выше. Главная задача – выявить фродера заранее и не начинать с ним сотрудничество.

Мы расскажем, по каким дополнительным критериям это можно сделать.

  1. Данные машины и ВУ

Первым делом нужно проверить права и автомобиль. Мошенника можно легко вычислить, если он предоставил не свои или поддельные права. Их можно проверить на сайте ГИБДД по ссылке, приведенной выше, а проверить и автомобиль по нескольким параметрам – находится ли он в розыске, участвовал в ДТП и т.д. по ссылке.

  1. Номер телефона

 Вы можете проверить, на кого зарегистрирован номер телефона вашего водителя. Для чего это нужно? Если он представился вам одним именем, а номер принадлежит другому лицу, выясните напрямую, почему так произошло и будьте бдительны.

Проверить номер можно через разные сервисы, например Getcontact.

  1. Где находится водитель

Часто фродеры используют специальные программы, которые имитируют поездки.

Если к вашему таксопарку хочет подключиться водитель, который живет в далеко другом городе, будьте бдительны.

Распознать фиктивные поездки легко – обычно они недолгие и в районе одного адреса.

  1. Телефонное собеседование

Если нет возможности организовать личную встречу, созвонитесь с водителем и задайте ему вопросы, которые вам важно узнать, как работодателю – предыдущий опыт, почему поменял таксопарк, какие у него ожидания и т.д.

  1. Видеовизитка

Чтобы развеять сомнения, которые могли остаться после телефонного звонка, попросите водителя записать короткое видео на телефон, где он рядом со своим автомобилем. Посмотрите на таксиста и оцените состояние машины.

  1. Испытательный срок без функции моментальных выплат

Если водитель подошел вам по всем параметрам и не вызвал подозрений, нанимайте его в таксопарк, но с испытательным сроком.

Самая частая схема фродеров – вывод денег через моментальные выплаты или заправки. Установите для новых водителей в CRM запрет на первый период. Попробуйте установить срок на 1 месяц, и если за это время не возникнет никаких подозрительных ситуаций, то просто снимите запрет. Наш технический специалист подскажет, как правильно это настроить. Но мы также советуем, еще самостоятельно следить первое время на случай, если водитель начнет вас обманывать после снятия ограничений.

  1. Используйте функцию «Холд»

Нового водителя также можно в CRM определить в группу, для которой настроены моментальные выплаты с задержкой. Таким образом водитель, выполнив поездку, деньги на балансе увидит сразу. Но вывести их сможет только после указанного количества часов холда (задержки). Тех, кто пришел «накатать» баланс не честным путем это, как правило, отпугивает.

По мере прохождения водителем испытательного срока можно его переносить по разным группам. Сначала, например, определите его в группу, где нет автоматических выплат. Потом в группу с автоматическими выплатами, но с холдом в 24 часа. И по мере прохождения испытательного срока уменьшайте часы холда до нуля (или до необходимого времени). Технический специалист поможет вам настроить все роли и объяснит, как с ними работать.

  1. Используйте функцию «Антифрод»

Антифрод представляет собой алгоритм, который помогает паркам выявлять фродовые поездки (и водителей, которые «фродят») и не допускать выплат по ним. Антифрод носит исключительно информационный характер – последнее решение по поездке принимает живой человек. Но при должных настройках эта функция существенно помогает в выявлении фрода.

Каждый парк настраивает антифрод индивидуально под себя. Подробней может рассказать технический специалист в момент настройки вашего сервера.

TaxiCRM
8-800-555-78-04 Бесплатный звонок по РФ