2022

Как водители обманывают таксопарки

Ни для кого не секрет, что в любой сфере существуют люди, которые зарабатывают с помощью мошенничества. К сожалению, и среди водителей таксопарков есть недбросовестные люди. Водители, работающие в таксопарках, придумали разные способы, как можно обмануть и парк, и агрегатор. Любая попытка чревата блокировкой в системе без возможности в будущем снова выходить на линию. В этой статье мы поговорим о самых распространенных способах мошенничества со стороны водителей и расскажем, как можно обезопасить свой бизнес.

Способы мошенничества у водителей

Пустая поездка

Иногда человек заказывает такси, но, по каким-либо причинам, отказывается от поездки, не отменив заказ в самом приложении. Некоторые люди думают, что если они не сели в машину, то автоматически считается, что поездка не была совершена. На самом деле это не так. В такой ситуации водитель пользуется возможностью обмануть. Он выполняет заказ по маршруту и завершает поездку в нужном месте. Деньги автоматически списываются с карты клиента (при условии, что ранее способ оплаты был выбран по банковской карте). Доказать правоту или обман практически невозможно, но в большинстве случаях агрегатор становится на сторону пассажира и возвращает ему деньги на карту, удерживая их с баланса таксопарка.

Бонусы

Существуют минимальные «ставки» для водителей, которые они получают в случае отмены поездки или, если по каким-либо причинам, она получается не продолжительной. Если поездка получается очень короткой, то агрегатор компенсирует ее водителю путем начисления бонусов на его счет. Бывает, что водители занимаются таким обманом достаточно часто. Агрегатор, конечно, все равно распознает водителей-обманщиков и заблокирует их, но, если водители успеют вывести денежные средства, то убытки понесет таксопарк, так как агрегатор спишет эти деньги именно с него.

Закрытый заказ

Прибыль агрегатора и таксопарка зависит от процента, которые обе стороны получают за выполненные заказы. В данном случае фрод выглядит так: водитель предлагает заплатить пассажиру сумму меньше, чем та, которая указана в приложении (к примеру 400 рублей вместо 500), если пассажир соглашается, то водитель закрывает поездку на еще меньшую сумму (к примеру, 150 рублей). В этом случае в нужном объеме недополучают денежные средства ни таксопарк, ни агрегатор. Зато водитель остается в плюсе.

Платная парковка

Многие агрегаторы компенсируют водителям средства, затрачиваемые на оплату парковок. Водители-обманщики используют специальные GPS-системы, которые способны изменять реальное местоположение. Водитель остается на бесплатной стоянке, но агрегатор думает, что он все еще находится на платном парковочном месте. Когда агрегатор понимает, что водитель обманывает, то деньги, которые были выплачены водителю, он списывает с таксопарка.

Пустая карта

Агрегатор списывает деньги с карты пассажира автоматически после завершения поездки. Если карта окажется пустой, то в личном кабинете у пассажира будет накапливаться долг, и деньги спишутся сразу, как только на карте будет нужная сумма. Некоторые водители привязывают пустые карты и создают себе поездки. Агрегатор все равно оплачивает выполненные заказ водителю, но когда система поймет, что данный вид деятельности – способ мошенничества, то штраф снова окажется на таксопарке.

Как защитить свой таксопарк от недобросовестных водителей

Умные напоминания

Если вы управляете крупным парком, то проводить беседы с каждым водителем будет невозможно. Вы можете регулярно напоминать своим сотрудникам о правилах поведения и этикете во время их работы с пассажиром. Эти напоминания можно отправлять автоматически всем водителем через приложение, которым вы пользуетесь для автоматизации своей работы. За несоблюдение каких-либо стандартов или за частые нарушения со стороны водителей, вы можете продумать штрафные санкции. Это поможет защитить свой бизнес от мошенников и предотвратить возможные конфликтные ситуации между пассажиром, водителем и таксопарком.

Доверяй, но проверяй

Даже если вы провели собеседование с водителем, познакомились с ним лично и решили принять его на работу в свой парк, не стоит слепо верить в то, что у водителя не может возникнуть мыслей обмануть вас и заработать больше денег себе в карман. В taxiCRM есть специальная система «Антифрод», которая позволяет защищать свой бизнес от мошенников. Гибкая настройка модуля позволяет указывать различные параметры поездки, по которым она будет проверена.

9 основных признаков фрода

Самые основные признаки фрода такие:

  • Тариф для пассажира
  • Доход на 1 километр
  • Доход в час
  • Доплаты и компенсации
  • Бонусы
  • Чаевые
  • Время в пути
  • Расстояние поездки
  • Средняя скорость поездки

Если какая-либо поездка попадает как подозрительная, то водитель не сможет вывести за нее заработанные средства, пока администратор парка не проверит поездку и не отметит ее как нормальную.

Узнать больше информации про систему антифрод в taxiCRM можно здесь.